Введение

Здравствуйте, коллеги!

Перед вами Marketips — пополняемый справочник интернет-маркетолога. На его страницах я обобщаю примерно 10 лет практики, чтения, переговоров, выступлений и успешного (иногда нет) запуска стартапов как на клиентской стороне, так и в мире агентств. Новые статьи появляются раз в неделю-две. Надеюсь, справочник будет вам полезен, позволит сэкономить время и сделать ваш маркетинг более эффективным и увлекательным.

Справочник задуман как подспорье в тех случаях, когда вам нужно быстро разобраться в новой теме: запланировать кампанию с использованием необычных приемов, оценить сложный медиаплан, найти проверенные сервисы и так далее. Наконец, маркетологу иногда нужно притвориться знатоком, чтобы изучить вопрос позже — справочник поможет и в этом. Marketips создается для чтения на бегу, поэтому заточен под смартфоны (если что-то не работает, пишите на hello@marketips.ru).

Логика изложения следует за тем, как строится интернет-маркетинг в новых компаниях или в тех организациях, где работа с интернетом только начинается. Сначала я говорю о планировании — том мучительном и нелюбимом этапе, который все стараются проскочить побыстрее. Это главная ошибка отечественных маркетологов! В разделе «Стратегия» я докажу, что планировать интернет-маркетинг — это интересно, увлекательно и в любом случае необходимо.

Затем в разделе «Привлечение клиентов» я расскажу о том, как получать заявки или продажи. Это именно та часть работы интернет-маркетологов, на которую тратится больше всего времени и денег. Бардака и мифов здесь, соответственно, тоже немало. Будет разбираться по порядку.

Наладив поток обращений, мы решаем более сложную задачу — как сохранить доверие, любовь и деньги тех людей, которые однажды к нам обратились. Этому посвящен раздел «Удержание клиентов». Я лично не люблю термин «удержание», он не то полицейский, не то психбольничный — не очень уважительный по отношению потребителям. Но что делать, формулировка прижилась.

Когда вы создали источники продаж и добились того, что клиенты остаются с вами надолго, приходит время заняться оптимизацией процессов. Об этом речь пойдет в разделе «Повышение конверсии». Эта группа статей отвечает на важный вопрос — как, не увеличивая бюджет на рекламу, добиться большего? Конечно, улучшать конверсию можно почти с самого начала. Однако наилучшие результаты вы получите тогда, когда у вас накоплены данные о поведении потребителей и у вас в принципе много трафика и заявок.

Последний по расположению, но далеко не последний по важности раздел — «Веб-аналитика». Решающее преимущество интернет-маркетинга в целом и интернет-рекламы в частности — измеряемость. Именно поэтому бюджеты из традиционных источников — печатных СМИ, наружки и даже TV — перемещаются в интернет. Но если вы не знаете, как и что измерять, это преимущество сходит на нет. Я постараюсь дать вам опорные знания по веб-аналитике и ссылки на ресурсы для самостоятельной работы.

В дополнительном разделе «Что почитать» я собираю интересные материалы, которые помогут вам лучше планировать и проводить кампании, писать и выступать.

Удачи в маркетинге, жду вас снова!

Подпишитесь на обновления и будьте в курсе!
Подписчики рассылки получают новые статьи раньше всех.