История

КАК ХОРОШО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Несколько месяцев назад одно уважаемое издательство обратилось ко мне с предложением написать книгу об интернет-маркетинге. Это было очень приятно. Кроме того, со стороны издательства со мной беседовала умная и симпатичная девушка — специалист по бизнес-литературе. Отказаться было невозможно.

1 

Я предложил издательству написать о том, что меня самого больше всего волнует как профессионала и руководителя digital-агентства. Во-первых, это рекламная стратегия для малого и среднего бизнеса, а во-вторых, тот факт, что российские рекламодатели пользуются скудным набором инструментов интернет-маркетинга. Иначе говоря, тренды трендами, а всех по-прежнему клинит на SEO, все нехотя платят за Директ, а также помаленьку спамят в соцсетях, уповая на ботов.

У меня есть гипотеза о том, что реальные, близкие к земле российские маркетологи — наёмные специалисты или владельцы бизнеса, совмещающие маркетинг с остальной работой — просто не верят в то, что им нужна стратегия, считая её глупой бумажной возней. Также они не успевают подумать о том, что бы ещё у себя внедрить. Или внедряют, но наобум, поэтому не получают результатов и быстро разочаровываются.

Я НАПИШУ КНИГУ!

Я задумал книгу, разом решающую эти две проблемы. В ней я собирался дать рецепты построения стратегии, а затем показать, какие инструменты цифрового маркетинга можно применять для её внедрения на практике. Рабочее название у этой книги было «Хватит метаться: как привести интернет-маркетинг в порядок».

2-book

«Книга даёт в руки читателю реалистичное руководство по интернет-маркетингу, работающее для российского бизнеса любого масштаба. Основные темы: как построить систему интернет-маркетинга на основе простой стратегии, какие инструменты интернет-рекламы сработают для вас и почему, как считать эффективность интернет-маркетинга, какие ошибки совершает большинство рекламодателей».

Всё это должно было сопровождаться кейсами, заданиями для самообразования, схемами, инфографикой, комментариями экспертов, чек-листами и прочим.

Неплохо, правда? Я бы и сам почитал. Иногда так зацикливаешься на текущей работе, что остро не хватает какого-нибудь мудрого руководства, рассказывающего понемногу обо всём.

ЛОДКА РАЗБИЛАСЬ О БЫТ

3-ship 

Когда мы утвердили план, оказалось, что издательство ожидает книгу через 2-3 месяца, чтобы успеть к осени — сезону продаж деловой литературы. Срок меня неприятно удивил — я думал про полгода-год.

Попутно я увлёкся идеями Lean-движения, которое учит, как делать нужные людям проекты без лишних движений. Согласно их манифестам, уйти на год в «режим отшельника» и писать Великую Книгу, про которую непонятно даже, нужна ли она кому-то — это самая большая глупость, которую может совершить стартапер. Кроме того, мне нужно было заниматься развитием своего агентства, поэтому выделить время на книгу было очень сложно.

Как вы понимаете, три месяца прошло, а книгу я не написал. Попутно оказалось, что приятная девушка уволилась из издательства. Книга не состоялась. Поразмыслив и посоветовавшись с Никитой Михеенковым, я решил, что всё к лучшему — кому нужна бумажная книга про digital? А где будут ссылки? Где будут материалы для скачивания? Где будут мои презентации, у которых уже есть небольшая, но преданная аудитория?

ФЕНИКС ВОЗРОЖДАЕТСЯ ИЗ ПЕПЛА

Вместо того, чтобы городить книгу, я решил сделать lean-стартап. Во-первых, запустить небольшой прототип своего руководства для маркетологов — мини-сайт с фрагментами из будущего справочника.

4-reborn 

Затем, постепенно наращивая количество контента, общаясь с читателями и экспертами, получая критику, советы и обратную связь, заполнить раздел за разделом, оформляя их в виде файлов для скачивания. Попутно я буду рассказывать о своих наблюдениях в видео-лекциях и живых выступлениях, обкатывая свои методики на публике.

Когда будут готовы все материалы, у меня получится:

После этого книгу можно будет выпустить как в цифровом, так и в бумажном виде. Сам этот проект станет иллюстрацией на тему интернет-маркетинга с низким бюджетом, что сделает всю затею ещё интереснее для читателей.

У проекта сразу появился подзаголовок — «Полевой справочник интернет-маркетолога». Полевой справочник — это такая книжка, которую открывают геологи, биологи, лесные пожарники, когда лекции заканчиваются и дело доходит до работы в сложных условиях. Когда нужно быстро понять, что за явление или существо перед тобой, какие у него особенности и что с ним делать. Думаю, это именно то, чего не хватает маркетологам и владельцам российских компаний.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ ШОУ

На сегодняшний день вы можете посмотреть стартовые материалы:

И еще несколько статей.

Пожалуйста, подписывайтесь на обновления:


Раз в неделю-две вам будет приходить сводка новых публикаций по интернет-маркетингу и пара слов о ходе проекта. Буду писать максимально честно и полезно, хотя, конечно, без субъективных оценок не обойдусь. Отписаться можно в любой момент (пожалуйста, не надо, пожалуйста!).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЭКСПЕРТ

Если вы эксперт по одному из направлений интернет-маркетинга и хотите поделиться информацией или подискутировать, пожалуйста, выходите на связь по адресу hello@marketips.ru или стучите в Facebook. В примечаниях с удовольствием дам ссылку на вас и вашу компанию, хотя и не обещаю позитивного отзыва в тексте.

Всем удачи,
Иннокентий Нестеренко

Подпишитесь на обновления и будьте в курсе!
Подписчики рассылки получают новые статьи раньше всех.