Что такое контекстная реклама, её плюсы и минусы

Что это

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются в ответ на запрос в поиске, либо с привязкой к содержимому текущей страницы.

Как работает

Контекстная реклама отвечает на запрос пользователя в поисковике. Если ключевые слова подобраны правильно, ваши объявления показываются только тем людям, которым интересны ваши предложения.

Контекстная реклама оплачивается по принципу аукциона — чем больше рекламодателей хотят привязать своё объявление к запросу, тем выше ставка.

Ставки плавают в течение суток, хотя и не так быстро, как, скажем, на бирже — операторы контекстной рекламы искусственно ограничивают время смены ставки для того, чтобы исключить накрутки.

Если вы видите описание технологии, связанной с контекстной рекламой, где предлагается «молниеносная смена ставок» — не верьте, это обман.

Как выглядит

На поиске:
screen_context

Плюсы

Это самый простой и востребованный способ привлечения потенциальных клиентов. Об этом говорит хотя бы тот факт, что контекстная реклама стабильно растёт в деньгах и возглавляет список лидирующих инструментов (до 50% российского рынка интернет-рекламы в 2013-м — контекстная реклама). Яндекс, лидер российского digital c выручкой порядка $1.3 млрд за 2013, более 85% денег заработал на контекстной рекламе. В мире та же ситуация повторяется с поправкой на Google и их $58 млрд в 2013-м. Контекстная реклама совершила революцию на рынке рекламы, дав миллионам маленьких рекламодателей прямой доступ к вниманию потребителей — роскошь, которая раньше была доступна только корпорациям.

Контекстная реклама не раздражает пользователей, так как помогает найти желаемое, в отличие от телерекламы и других инструментов, отвлекающих пользователя от контента. Вспомогательный маркетинг выигрывает у прерывающего.

Технологичная платформа — все операторы позволяют с помощью API управлять процессом не только через штатный интерфейс, но и с помощью пользовательских программ.

Скорость и удобство. Запускается быстро, гибко настраивается, финансовая отчётность прозрачна.

Легко считать различные виды конверсии и эффективность вообще.

Минусы

Оплата за каждый клик — постоянный расход. При этом контекстную рекламу очень легко настроить неправильно (в первый раз почти все рекламодатели ошибаются) и получить массу бесполезных оплачиваемых кликов.

Привлекательный и популярный инструмент привлекает всё новых и новых рекламодателей. Ставки постоянно растут, доходя до десятков долларов за клик в особенно горячих тематиках (автомобили, страхование, консалтинг, реклама и так далее).

Не помогает формировать узнаваемый бренд. По сути, это временная аренда посетителей у поисковика — на этапе изучения рынка людям всё равно, куда они переходят.

Посетители по контекстной рекламе больше других интересуются низкой ценой (price-shoppers), поэтому контекст хуже работает для качественных и дорогих предложений на рынках, где есть дешевые (пусть даже и сильно проигрывающие) альтернативы.

Нет отложенного эффекта — как только вы перестаете давать рекламу, так сразу посещения вашего ресурса прекращаются.

Подпишитесь на обновления и будьте в курсе!
Подписчики рассылки получают новые статьи раньше всех.